“Золотой эклер” – немецкая премия за самую лживую рекламу

В Германии назван победитель ежегодной премии Der Goldene Windbeutel – “Золотой эклер”, которая присуждается за самую лживую рекламу. В 2012 году на первом месте оказался растворимый чай HiPP, предназначенный для детей от одного года.

Чай Hipp получил “Золотого эклера” за большое содержание сахара в его составе, что категорически противопоказано для маленьких детей.

Победитель премии "Золотой эклер" за 2012 год - чай для детей Hipp

Второе “почетное” место досталось мясному полуфабрикату Viva Vital от Netto. Видимо, за совсем очевидную наглость. Производители полуфабриката изменили упаковку продукта, при этом увеличили его стоимость на 30 % и… уменьшили вес. На те же 30 %. Ясно, что потребители такому изменению совсем не обрадовались.

Премия “Золотой эклер” была учреждена немецкой некоммерческой организацией Foodwatch с целью оказать влияние на производителей продуктов питания с недобросовестными рекламой, описанием или вредным для здоровья потребителей составом продукта. Foodwatch проводит исследования продуктов производителей Германии и выбирает из них “лучшую” пятерку с самой недостоверной рекламой.

Победитель выбирается путем онлайн-голосования пользователей. в 2012 году количество потребителей, проголосовавших за “самую наглую ложь в рекламе”, составило около 130 000 человек.

В 2011 году победителем премии стал батончик Milch-Schnitte от широко известной у нас фирмы Ferrero. И неудивительно. Производитель батончика позиционировал свой продукт как “легкую закуску для желающих поддержать форму”, но на самом деле он на 60 процентов состоял из сахаров и жиров. Возмущенные потребители заявили, что даже шоколадный торт с кремом содержит меньше калорий, сахара и жира.

Батончик Milch-Schnitte

На сайте организации я с интересом узнала, что в поле зрения “Золотого эклера” попали и некоторые очень популярные и широко рекламируемые у нас продукты. Например,

Актимель от Данон. Премия "золотой эклер"Актимель. Actimel от Danon. На этот кисломолочный продукт получены тысячи жалоб от потребителей. Если некогда Актимель позиционировался как “лучший друг иммунитета”, то сейчас это всего лишь “сильное начало дня”.

Естественно, что такая замена слоганов в рекламе не могла не обратить на себя внимания.

Проведенные исследования показали, что от некогда действительно полезного для здоровья продукта осталось только его жалкое подобие.

Хлопья Фитнесс с фруктамиХлопья Фитнес с фруктами. Fitness fruits от Nestle.

Рекламируется как здоровый продукт для идеальной фигуры.

На самом деле этого всего лишь “дорогие хлопья для завтрака”.

Ну что можно сказать? Молодцы немцы. Ведь должен же кто-то следить за тем, что людям предлагают в качестве “вкусной и здоровой” пищи.

Очень хочется, что бы у и нас появилась подобная премия. И тоже некоммерческая.

Автор: Елена Клевер

Поделиться в соцсетях

Оставить ответ